Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад находится в двухэтажном здании, построенном в 2016 году.

Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:

— зона застройки (расположено здание детского сада);

— игровая территория (включает в себя 6 игровых площадок);

— хозяйственная зона.

На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы,зоны познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).

Помещения и территория ДОУ, соответствуют:

— санитарно-эпидемиологическим требованиям

— противопожарным правилам

— правилам охраны труда

— требованиям антитеррористической безопасности.

Групповые помещения

В состав группового помещения входят:

раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды) - 20 кв.м,

групповая -игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи) - 53,2 кв.м.,

спальня - 49,3 кв.м,

туалетная (совмещенная с умывальной) - 18,9 кв.м.

Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.

Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

Акт осмотра и проверки оборудования детских игровых площадок Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575796 Директор/Заведующий Суходуб Наталья Анатольевна Дата подписания документа 13.09.2025 18:07:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Предметно-пространственная среда группы "Всезнайки" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575796 Директор/Заведующий Суходуб Наталья Анатольевна Дата подписания документа 01.04.2022 06:28:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Организация предметно-развивающей среды (Старшая группа) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575796 Директор/Заведующий Суходуб Наталья Анатольевна Дата подписания документа 01.04.2022 06:27:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду имеется кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, компьютерный класс.

Паспорт логопедического кабинета (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.


Сведения о кабинетах для дополнительного образования:

Занятия по дополнительному образованию проводятся в музыкальном зале, компьютерном классе.

Объекты для проведения практических занятий в МБДОУ "Карусель" с. Восточное Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575796 Директор/Заведующий Суходуб Наталья Анатольевна Дата подписания документа 04.04.2022 08:49:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотека

Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы.

Библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом методической литературой по образовательной программе МБДОУ "Карусель" и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), который регулярно пополняется новинками в соответствии с современными требованиями.

положение об использовании учебно-методического обеспечения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575796 Директор/Заведующий Суходуб Наталья Анатольевна Дата подписания документа 13.09.2025 18:06:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о библиотечном фонде или перечень используемых учебных изданий для реализации образовательных-программ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575796 Директор/Заведующий Суходуб Наталья Анатольевна Дата подписания документа 13.09.2025 18:06:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

Для физического развития каждого ребенка оборудованы физкультурный зал - 103,7 кв.м. В групповых помещениях имеются центры двигательной активности, которые оснащены необходимым стандартным и нестандартным оборудованием и материалами как для самостоятельной двигательной активности воспитанников, так и для индивидуальной работы по профилактике и оздоровлению детей.

оборудование и зоны спортивного зала МБДОУ "Карусель" с. Восточное (скачать)
паспорт спортивного зала МБДОУ "Карусель" с. Восточное (скачать)

Средства обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы(часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

аудиовизуальные (слайды);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

спортивные снаряды, мячи и т.п.

Технические средства обучения: - мультимедийное оборудование, интерактивная доска; ноутбуки, принтеры.

Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.Хочу такой сайт

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ" Карусель"имеет доступ к сети Интернет.В детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.

МБДОУ «Карусель" с.Восточное имеет выход вИнтернет соскоростью100 (Мб/с)

5компьютеров подключено ксети Интернет.

Всвоей работе сотрудники детского сада используют:

  • Операционную систему MSWindows,
  • Офисный пакет MSOffice,
  • Антивирус Kaspersky Anti-Virus

Специализированные программы:

-Системаинтернет-отчетностиСБИС+ (Системаинтернет-отчетностипредназначена для осуществления документооборота между предприятиямивсех форм собственности игосударственными контролирующими органами.)

-АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявленийо приеме детей вдошкольные образовательные учреждения вЭлектронном реестре)

-Официальный сайт Российской Федерации всети Интернетдля размещения информации оразмещении заказов напоставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации оразмещении заказов напоставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)

-Официальный сайт для размещения информации огосударственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан сцелью повышения открытости идоступности информации огосударственных (муниципальных) учреждениях, атакже обих деятельности иимуществе.)





Положение об информационной образовательной среде Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575796 Директор/Заведующий Суходуб Наталья Анатольевна Дата подписания документа 13.09.2025 18:07:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Ресурсы для организации электронного обучения идистанционных образовательных технологий

  • Тилли— детская образовательная платформа для детей от2до 8лет. Навремя карантина открыла бесплатный доступ ковсем урокам
  • Умназия— образовательная онлайн платформа для развития навыков мышления удетей до 13лет.
  • Сказбука— обучающий ресурс для дошкольников
  • Реши Пиши— содержит интересные квесты изадания поматематике, логике, чтению ианглийскому языку для детей 5–10лет.
  • IQша— тренировочные задания для детей от2до 11лет. Всю школьную программу непройдешь, ноузнать что-то новенькое иотработать некоторые темы точно получится.
  • Развитие ребенка- огромная база материалов для занятий сдетьми 0+, есть ираздел для подготовки кшколе, атакже программа 1-го класса. Могут быть очень полезны задания для начального изучения английского.

Для занятий сдетьми порекомендации учителя-логопеда:

Автоматизация свистящих звуков (С,З,Ц):

Если выхотите поиграть вподвижные игры, вам сюда:

Если выхотите порисовать, вам сюда:

Если выхотите почитать интересные книжки, вам сюда:

Если выхотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:

Если выхотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:

Если выхотите поговорить « оважном», вам сюда:

Если выхотите сделать игрушку своими руками изподручных средств, вам сюда:

Автоматизация аффрикатов

Скороговорки ичистоговорки:

Логопедические игры:

Развивающие игры для детей онлайн

Играем смамой:

Если выхотите построить необычные постройки, вам сюда:

Если выхотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:

Если выхотите, вместе заняться спортом, вам сюда:

Если выхотите сделать аппликацию, вам сюда:

Если выхотите слепит что-то изпластилина, вам сюда:

Полезные интернет ресурсы для дошкольников:

  • http://packpacku.com— детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски изцифр, картинки изцифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков идевочек имногое другое для Вашего ребенка.

  • http://www.detkiuch.ru— «Обучалки иразвивалки для детей» ихразвития, воспитания, обучения итворчества. Здесь вынайдете статьи одетях, обучающие иразвивающие программы для малышей ишкольников, которые можно скачать бесплатно, аребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки икниги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке имногое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи ит.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
  • http://pochemu4ka.ru/— Детский портал «Почемучка». Насайте можно найти много интересного иувлекательного.
  • http://www.solnet.ee/— Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей ипедагогов.
  • http://eor-np.ru/taxonomy/term/548— Электронные образовательные ресурсы потематике дошкольного образования: безопасность, коммуникация, познание, художественное творчество);
  • http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml— Сайт для детей «Твой ребенок» предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам ипедагогам ввоспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей, представленные вразделе, содержат информацию наразличную тематику: страны мира, животные инасекомые, фрукты иовощи, математика имногое другое.
  • http://900igr.net/— Сайт «900детских презентаций». 300флэш-игр и 900презентаций израздела «Презентации для дошкольников» будут полезны родителям, которые занимаются ранним развитием своих малышей. Эти файлы доработаны таким образом, чтобы ребенок с1года мог запускать ихсам без помощи взрослых.
  • http://www.i-gnom.ru/games/view_game_cat.php— Сайт «Интернет— гномик». Развивающие игры, представленные насайте «Интернет— Гномик», помогут вобучении детей навыкам счета, сравнения, познакомят детей сгеометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит. Также
  • представлены развивающие игры, которые способствуют развитию мышления, внимания, памяти детей. Все игры запускаются онлайн.
  • http://www.orljata.ru/index.php— Сайт «Орлята». Насайте размещено множество материала для развития ибезопасного досуга детей. Сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, раскрасками, играми, шутками, стихами идр.
  • http://www.poznayka.ru/— Сайт «Познайка». Детский сайт для родителей. Вашего ребенка ждут развивающие игры, раскраски, аппликации имногое другое.
  • http://www.solnyshko.ee/— Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко». Для детей— развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) иполезные материалы («почемучка», советы Поварешкина, рассказы озверятах, уроки хороших манер). Для родителей ипедагогов, ищущих информацию винтернете,— масса стишков изагадок, собранных потемам, пословицы, сценарии кдетским праздникам.
  • http://www.lukoshko.net/— Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи ирассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази исказки других народов, рассказы оживотных, стихи ипесни для детей.
  • http://www.raskraska.ru/— Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски ираспечатать его вчерно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.
  • http://detstvo.ru/— Детство. Сайт для детей, пап имам. Насайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни исказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.
  • http://www.danilova.ru/— Ранее развитие детей. Насайте представлены публикации пораннему развитию детей, книги для родителей идетей. Методика иопыт обучения покубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая иудобная поисковая система.
  • http://www.kindereducation.com/— «Дошколенок». Электронный журнал для детей иродителей, настраницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания иразвлечения детей дошкольного имладшего школьного возраста, собранные потематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры иконкурсы, будь здоров. Насайте также можно подписаться нарассылку «100развивающих иобучающих игр для детей».
  • http://talant.spb.ru/— Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами ипедагогами исодержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения иразвития детей.
  • http://www.babylib.by.ru/— Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг иразличную информацию оРаннем развитии детей. Имеются тематические подборки ометодикахН.А. Зайцева, Б.П. Никтина, М. Монтессори, Г. Домана, Р. Штайнера, В.П. Тюленева.
  • http://azps.ru/baby/index.html— Дои после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, вособенности— раннему развитию. Онпостроен ввиде справочника, сборника занятий, втом числе упражнений, которые можно проводить сребенком, отемам— читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.
  • http://doshkolnik.ru/— Дошкольник. Этот сайт— для семьи, для отцов, матерей идетей. Сайт отом, как воспитывать ребенка, как научиться находить сним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. Насайте представлена также большая коллекция сценариев— школьных ик различным праздникам.
  • http://wunderkinder.narod.ru/— Вундеркиндер. Насайте выложены материалы, необходимые для обучения иразвития малышей. Материалы представлены ввиде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать набумаге, атакже занимательных Flash-мультиков иигр. Материалы порусскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, всадике, вначальной школе.
  • http://tanja-k.chat.ru/— Методические материалы впомощь работникам детских дошкольных учреждений. Насайте представлены: картотека подвижных игр; материалы пофизкультурно-оздоровительной работе вдошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы ипоговорки, кроссворды).
  • http://www.detskiysad.ru/— Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, настраницах которого можно найти сведения офизическом развитии детей, обосновах детской гигиены, означении детских игр ввоспитательном процессе, отрудовом воспитании ребенка, оборганизации праздничных утренников вдетском саду, онекоторых детских заболеваниях имногом другом. Материалы сайта могут быть полезными нетолько для молодых родителей, нои для студентов, воспитателей иметодистов детских садов.

Электронные библиотеки, коллекции, пособия:

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При входе, здание оборудовано пандусом с поручнями.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица (тьютора, ассистента).Хочу такой сайт

Территория асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник, тьютор, ассистент.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Карусель" с. Восточное для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) созданы следующие условия: обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ). Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной образовательной программой инклюзивного образования детей дошкольного возраста с, а также в 2022 году открыта группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями речи. Дети - инвалиды и лица с ОВЗ могут получать образование в группах общеразвивающего вида, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребѐнка-инвалида. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. В МБДОУ "Карусель" с. Восточное функционирует психолого – педагогический консилиум и консультативный пункт. Психолого - педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения. групп детей. Цель ППк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого - педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья воспитанников. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); - аудиовизуальные (слайды, слайды-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); - учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.); - тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). Наглядные пособия классифицируются на три группы: - объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); - печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы) - проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); - сотворчество педагога и обучающегося; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».