Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад находится в двухэтажном здании, построенном в 2016 году.
Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:
— зона застройки (расположено здание детского сада);
— игровая территория (включает в себя 6 игровых площадок);
— хозяйственная зона.
На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована
развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды,
песочницы,зоны познавательной, речевой, двигательной, творческой активности
детей).
Помещения и территория ДОУ, соответствуют:
— санитарно-эпидемиологическим требованиям
— противопожарным правилам
— правилам охраны труда
— требованиям антитеррористической безопасности.
Групповые помещения
В состав группового помещения входят:
раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды) - 20 кв.м,
групповая -игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного
характера и приема пищи) - 53,2 кв.м.,
спальня - 49,3 кв.м,
туалетная (совмещенная с умывальной) - 18,9 кв.м.
Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым
оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает
санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам
психологического комфорта.
Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО,
способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его
возможностей, уровня активности и интересов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп —
содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации),
полифункциональная (возможность разнообразного использования различных
составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная
(наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и
пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,
обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к
играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по
обеспечению надёжности и безопасности их использования).
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду имеется кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, компьютерный класс.
Объекты для проведения практических занятий
Для
полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют
объекты для проведения практических занятий:
Все
объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также
обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей
обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной
освещенностью.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.
В
группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной
и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной
конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым
оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.
Предметно
- пространственная организация групповых помещений служит интересам и
потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный
доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный материал
("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься
заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Сведения
о кабинетах для дополнительного образования:
Занятия по дополнительному
образованию проводятся в музыкальном зале, компьютерном классе.
Библиотека
Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы.
Библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом методической литературой по образовательной программе МБДОУ "Карусель" и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), который регулярно пополняется новинками в соответствии с современными требованиями.
Объекты спорта
Для физического развития каждого ребенка оборудованы физкультурный зал - 103,7 кв.м. В групповых помещениях имеются центры двигательной активности, которые оснащены необходимым стандартным и нестандартным оборудованием и материалами как для самостоятельной двигательной активности воспитанников, так и для индивидуальной работы по профилактике и оздоровлению детей.
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства
обучения:
печатные
(учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный
материал и т.д.);
электронные
образовательные ресурсы(часто называемые образовательные мультимедиа
мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные
(слайды);
наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные
снаряды, мячи и т.п.
Технические
средства обучения: - мультимедийное оборудование, интерактивная доска;
ноутбуки, принтеры.
Идеальные
средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые
используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные
средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и
дети для детализированного обучения.
Наглядные
пособия классифицируются на три группы:
Объемные
пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
Печатные
пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
Проекционный
материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее
эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные
и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективным средством обучения и воспитания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ"Карусель"имеет доступ к сети Интернет.В детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся (воспитанников)
к электронным образовательным ресурсам
не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с
детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации
учебно-тематических презентаций.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При входе, здание оборудовано пандусом с поручнями.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица (тьютора, ассистента).
Территория асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник, тьютор, ассистент.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты.