Организация предметно-развивающей среды (Старшая группа)

Организация развивающей предметно-пространственной среды
в старшей группе
вид деятельности
Задачи
Развивать мышление и пальчиковую
Познавательный центр
моторику, формировать операции
вкладывания, наложения, соединения
частей в целое; развивать зрительное
восприятие и внимание; формировать
обследовательские навыки; знакомить
с геометрическими фигурами и
формами
предметов;
обучать
группировки предметов по цвету,
размеру, форме; учить выявлять
соотношения групп предметов по
количеству и числу; формировать
умение
группировать
предметы,
последовательно составлять картинки;
обогащать у детей активный словарь;
формировать умение описывать и
называть предметы на картинках.
интерес,
внимание,
Центр изобразительно-художественного Развивать
любознательность,
эмоциональный
творчества
отклик
детей
на
отдельные
эстетические свойства и качества
предметов
окружающей
действительности.

Центр
сюжетно-ролевой игры.

Способствовать возникновению игры;
развивать умение выбирать роль,
выполнять
в
игре
несколько
взаимосвязанных
действий;
формировать
коммуникативные
навыки
в
игре;
развивать
подражательские
и
творческие
способности; учить использовать в
играх строительный материал.

Центр физической культуры

Создать
условия
для
занятия
физическими упражнениями в группе,
стимулировать
желание
детей
заниматься
двигательной
деятельностью. Воспитывать у детей
осознанное отношение к своему
здоровью. Укреплять мышцы нижних
и верхних конечностей, профилактика
плоскостопия, укреплять мышцы
спинного
позвоночника,
предупреждение сколиоза.

Музыкально–театральный центр

Развивать слуховое восприятие и
внимание;
формировать
исполнительские навыки; развивать
творчество
детей
на
основе
литературных произведений.

Уголок экспериментирования

Центр природы

Развивать
тактильно-двигательное
восприятие.
Формировать
обобщенные
представления
о
предметах-орудиях, их свойствах и
качествах, роли в деятельности людей.
Продолжать формировать у детей
умение анализировать проблемнопрактическую задачу.
Продолжать формировать у детей
зрительную ориентировку и основные
функции
речи
(фиксирующую,
сопровождающую, планирующую) в
процессе
решения
проблемнопрактических задач.
Учить детей решать задачи нагляднообразного плана.
Учить детей устанавливать причинноследственные связи и зависимости
между объектами и явлениями.
Формировать
у
детей
умения
выполнять
операции
сравнения,
обобщения,
элементы
суждения,
умозаключения.
Экологическое
воспитание
и
образование
детей.
Воспитывать
любовь и бережное отношение к
природе.

Центр строительных игр

Развивать представления об основных
свойствах объемных геометрических
форм (устойчивость, неустойчивость,
прочность, шершавости – гладкости
их поверхности, в приобретении
умений
воссоздать
знакомые
предметы горизонтальной плоскости
(дорожки, лесенки, стульчики и т. д.,
развивать навыки сотворчества со
взрослыми
самостоятельного
творчества,
развивать
мелкую
моторику
пальцев,
рук,
в
приобретении умения строить мебель,
горки, дома.

Книжный центр

Формировать
навыки
слушания,
умение
обращаться
с
книгой;
Формировать
и
расширять
представления детей об окружающем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».