Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе вид деятельности Задачи Развивать мышление и пальчиковую Познавательный центр моторику, формировать операции вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развивать зрительное восприятие и внимание; формировать обследовательские навыки; знакомить с геометрическими фигурами и формами предметов; обучать группировки предметов по цвету, размеру, форме; учить выявлять соотношения групп предметов по количеству и числу; формировать умение группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащать у детей активный словарь; формировать умение описывать и называть предметы на картинках. интерес, внимание, Центр изобразительно-художественного Развивать любознательность, эмоциональный творчества отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Центр сюжетно-ролевой игры. Способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формировать коммуникативные навыки в игре; развивать подражательские и творческие способности; учить использовать в играх строительный материал. Центр физической культуры Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия, укреплять мышцы спинного позвоночника, предупреждение сколиоза. Музыкально–театральный центр Развивать слуховое восприятие и внимание; формировать исполнительские навыки; развивать творчество детей на основе литературных произведений. Уголок экспериментирования Центр природы Развивать тактильно-двигательное восприятие. Формировать обобщенные представления о предметах-орудиях, их свойствах и качествах, роли в деятельности людей. Продолжать формировать у детей умение анализировать проблемнопрактическую задачу. Продолжать формировать у детей зрительную ориентировку и основные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) в процессе решения проблемнопрактических задач. Учить детей решать задачи нагляднообразного плана. Учить детей устанавливать причинноследственные связи и зависимости между объектами и явлениями. Формировать у детей умения выполнять операции сравнения, обобщения, элементы суждения, умозаключения. Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Центр строительных игр Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости – гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Книжный центр Формировать навыки слушания, умение обращаться с книгой; Формировать и расширять представления детей об окружающем.