1. Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155; «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014; Уставом МБДОУ «Карусель» с. Восточное (далее – МБДОУ «Карусель»). 1.2. Положение разработано с целью выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа). 1.3. Положение принимается на Педагогическом совете МБДОУ «Карусель» 1.4. Положение размещается на официальном сайте в сети Интернет. 1.5. Положение действует до принятия нового. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 2.1. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 2.2. При реализации Программы проводиться оценка индивидуального развития детей педагогическими работниками Образовательного учреждения в рамках педагогической диагностики (далее - диагностика). 3. Особенности организации педагогической диагностики 3.1. Диагностика проводится в целях оценки эффективности педагогических действий и их планирования. 3.2. Диагностика представляет собой систему сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях каждого ребенка и результатах образовательной деятельности. 3.3. Результаты диагностики используются для решения образовательных задач: 2. 2 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. 3.4. Диагностика осуществляется ежегодно педагогическим работником в соответствии с Комплексно-тематическим планированием образовательной деятельности. В начале учебного года (сентябрь) проводится основная первичная диагностика ребенка: выявляются стартовые (исходные) условия, определяются его достижения, индивидуальные особенности развития, требующие педагогической поддержки. Педагог определяет задачи работы на учебный год. В конце учебного года (апрель) проводится основная итоговая диагностика, по результатам которой оценивается степень решения поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего планирования. 3.5. Диагностика осуществляется во всех возрастных группах по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 3.6. Продолжительность диагностики – 10 рабочих дней. 3.7. Методы диагностики: наблюдение; беседы; анализ продуктов деятельности ребёнка, сравнительный анализ. 3.8. Диагностика осуществляется в условиях МБДОУ «Карусель» привычной для ребёнка обстановке: во время свободных игр, в режимных моментах, на прогулке, во время непрерывной образовательной деятельности. 3.9. Результаты диагностики заносятся в Карту развития ребёнка (далее Карта). 3.10. При заполнении Карты для каждого ребенка цветом отражается оценка по каждому показателю диагностики: показатель проявляется «ярко» «зелёный»; показатель проявляется «нестабильно» - «жёлтый»; показатель «почти не проявляется» - «красный». 3.11. Результаты диагностики: анализируются; представляются на родительском собрании группы индивидуально; оформляются в единую таблицу группы , обсуждаются на педагогическом совете. 3 3.12. По результатам общей диагностики проводится проектирование образовательной деятельности в Образовательном учреждении на следующий учебный год. 3.13. Контроль за проведением диагностики осуществляет старший воспитатель МБДОУ «Карусель». 3.14. Карты хранятся до завершения дошкольного обучения ребенка в группе, после в течение одного года в архиве МБДОУ «Карусель». В дальнейшем подлежат уничтожению. 4