ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

1.

Общие положения

1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013 №
1155; «Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам образовательным программам дошкольного образования»,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
30.08.2013 №
1014; Уставом МБДОУ «Карусель» с. Восточное (далее –
МБДОУ «Карусель»).
1.2. Положение разработано с целью выполнения требований федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования к
реализации основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования (далее - Программа).
1.3. Положение принимается на Педагогическом совете МБДОУ
«Карусель»
1.4. Положение размещается на официальном сайте в сети Интернет.
1.5. Положение действует до принятия нового.
Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
2.1. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации обучающихся.
2.2. При реализации Программы проводиться оценка индивидуального
развития детей педагогическими работниками Образовательного учреждения
в рамках педагогической диагностики (далее - диагностика).
3.
Особенности организации педагогической диагностики
3.1. Диагностика
проводится
в
целях
оценки
эффективности
педагогических действий и их планирования.
3.2. Диагностика представляет собой систему сбора, учета, обработки и
анализа информации об индивидуальных достижениях каждого ребенка и
результатах образовательной деятельности.
3.3. Результаты диагностики используются для решения образовательных
задач:
2.

2

 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
3.4. Диагностика осуществляется ежегодно педагогическим работником в
соответствии с Комплексно-тематическим планированием образовательной
деятельности.
В начале учебного года (сентябрь) проводится основная первичная
диагностика ребенка: выявляются стартовые (исходные) условия,
определяются его достижения, индивидуальные особенности развития,
требующие педагогической поддержки. Педагог определяет задачи работы на
учебный год.
В конце учебного года (апрель) проводится основная итоговая
диагностика, по результатам которой оценивается степень решения
поставленных
задач
и
определяются
перспективы дальнейшего
планирования.
3.5. Диагностика осуществляется во всех возрастных группах по
образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
3.6. Продолжительность диагностики – 10 рабочих дней.
3.7. Методы диагностики: наблюдение; беседы; анализ продуктов
деятельности ребёнка, сравнительный анализ.
3.8. Диагностика осуществляется в условиях МБДОУ «Карусель» привычной для ребёнка обстановке: во время свободных игр, в режимных
моментах, на прогулке, во время непрерывной образовательной
деятельности.
3.9. Результаты диагностики заносятся в Карту развития ребёнка (далее Карта).
3.10. При заполнении Карты для каждого ребенка цветом отражается оценка
по каждому показателю диагностики: показатель проявляется «ярко» «зелёный»; показатель проявляется «нестабильно» - «жёлтый»; показатель
«почти не проявляется» - «красный».
3.11. Результаты диагностики:
анализируются;
представляются
на
родительском собрании группы индивидуально; оформляются в единую
таблицу группы , обсуждаются на педагогическом совете.
3

3.12. По результатам общей диагностики проводится проектирование
образовательной деятельности в Образовательном учреждении на
следующий учебный год.
3.13. Контроль за проведением диагностики осуществляет старший
воспитатель МБДОУ «Карусель».
3.14. Карты хранятся до завершения дошкольного обучения ребенка в
группе, после в течение одного года в архиве МБДОУ «Карусель». В
дальнейшем подлежат уничтожению.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».