программа развития МБДОУ Карусель с. Восточное

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации
Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Карусель» с. Восточное
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
1.Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на
период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного
образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-р.
4. Федеральный проект «Цифровая
образовательная среда» (п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от
21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении
ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление
и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности"».
6. Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного
образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от
11.05.2021 № СК-123/07.

2

Сведения о
разработчиках

Цели программы
развития

Комплексные задачи
программы развития

Ответственные:
заведующий – Н.А. Суходуб
старший воспитатель – Ю.С. Серебренникова
Рабочая группа в составе приказом заведующего
МБДОУ «Карусель» № ____ от ____________
1. Повышение качества образовательных и
коррекционных услуг в организации, с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей
детей.
2. Модернизация материально-технической базы
организации, цифровизация образовательной
деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного
образования
с
учётом
потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе
усиление антитеррористической защищенности
объектов организации
1. Обеспечение преемственности основных
образовательных программ дошкольного
образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных
технологий и элементов электронного обучения
для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления
образовательной организацией, в том числе
документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы
дополнительного образования для развития
детских способностей.
5. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста
профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями
ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметнопространственной среды и материальнотехнической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в
отношении детей и работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного
сотрудничества с социальными партнерами для
3

разностороннего развития детей.
1. Модернизация развивающей предметнопространственной среды и развитие
качественной и доступной образовательной и
творческой среды.
2. Переход на ФООП.
3. Повышение эффективности системы
Основные направления дополнительного образования, расширение
развития организации спектра дополнительных образовательных услуг
для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных
процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической
защищенности организации.
Порядок
Средства субсидии на муниципальное задание.
финансирования
Целевые субсидии.
программы развития
Средства от приносящей доход деятельности
 Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
 Положительная динамика результативности
участия педагогов в конкурсах,
конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
 Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
 Рост числа работников, использующих
Целевые индикаторы и
дистанционные технологии, ИКТ,
показатели успешности
инновационные педагогические технологии.
реализации программы
 Обучение 90 % педагогов по программам для
работы с детьми с ОВЗ.
 Прирост финансирования организации на 30
% за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед в грантовых
конкурсах.
 Увеличение числа договоров о
сотрудничестве, сетевой форме реализации
образовательных программ с организациями
округа и города научной, технической,
4






инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой
направленности.
Обновление материально-технической базы
на 40 %.
Реализация деятельности детского сада на
прежнем уровне в условиях мобилизации.
Быстрая адаптация к коллективу
воспитанников-иностранцев
Высокая конкурентоспособность детского
сада на рынке образовательных услуг.

 В организации реализуются новые
программы дополнительного образования
для детей и их родителей.
 Высокий процент выпускников организации,
успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
 Внедрены и эффективно используются
цифровые технологии в работе организации,
в том числе документообороте, обучении и
воспитании.
 Создана современная комфортная
Ожидаемые результаты
развивающая предметно-пространственная
реализации программы
среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями
законодательства РФ.
 Повысилась профессиональная
компетентность педагогов, в том числе в
области овладения инновационными
образовательными и метапредметными
технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных
мероприятиях.
 Организация получает меньше замечаний от
органов надзора и контроля в сфере охраны
труда и безопасности
5

Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг
эффективности реализации программы
развития. Отчетная дата – май каждого года.
По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах реализации
программы развития. Ответственный
назначается приказом заведующего МБДОУ
«Карусель» с. Восточное
Корректировку программы развития
осуществляет заведующий МБДОУ «Карусель»
с. Восточное

Информационная справка об организации
Сведения об организации: МБДОУ «Карусель» с. Восточное
Хабаровского муниципального района (далее-детский сад, организация)
создан на основании постановления Администрации Хабаровского
муниципального района Хабаровского края № 2329 от 24.11.2015г.
Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном
здании. Имеется собственная территория для прогулок, 65 обустроенных
прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование, отличительной
особенностью детского сада является хорошее озеленение, наличие
отдельной игровой площадки.
Материально-техническая база организации: имеется кабинет
заведующего, кабинет делопроизводителя, пищеблок, медицинский кабинет,
изолятор, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, физкультурный
зал, музыкальный зал, компьютерный класс, 6 групповых комнат, прачечная,
подсобные кладовые.
Режим работы организации: с 7.30 до 18.00, с 18.00 до 19.30 дежурная
группа. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации
функционирует 6 групп воспитанников, из них:
 1 группа раннего возраста (2-3 года);
 1группы младшего возраста (3-4 гола);
 1групп среднего возраста (4-5 лет);
 1 группы старшего возраста (5-6 лет);
 1 группы подготовительного возраста (6-7 лет);
 1 группы подготовительного возраста (6-7 лет) компенсирующей
направленности;
6

Характеристика семей воспитанников по составу

Состав семьи

Количество
семей

Процент от
общего
количества семей
воспитанников

Полная

85

85%

Неполная с матерью

12

14%

Неполная с отцом

2

1%

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

49

49%

Два ребенка

40

40%

Три ребенка и более

10

11%

Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского
сада:





МБОУ СОШ с. Восточное им. Героя РФ Аксенова А.А. Хабаровского
муниципального района Хабаровского края;
Библиотека с. Восточное;
Дом Культуры с. Восточное
КГБУЗ «Хабаровская РБ»;

Специалисты КГБУЗ
«Хабаровская
РБ» обеспечивают
профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского
сада,
проводят
мониторинг
уровня
здоровья
детей,
лечебнопрофилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей.
Взаимодействие
с МБОУ
СОШ
с. Восточное
им.
Героя
РФ Аксенова А.А. Хабаровского муниципального района Хабаровского
7

края обеспечивает преемственность дошкольного и начального школьного
образования.
Совместно с библиотекой с. Восточное, домом культуры с. Восточное
детский сад проводит литературные и культурно-познавательные
мероприятия.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов.
Общее
количество
педагогических
работников
– 16 человек
(заведующий детским садом, старший воспитатель, 7 воспитателей, 1
музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 2
учителя-логопеда, 2 педагог дополнительного образования, 1 педагогпсихолог).
Укомплектованность кадрами:
 воспитателями – на 100%;
 младшими воспитателями – на 100%;
 обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках

Образование, кол-во
работников

Наличие
квалификационных
категорий, кол-во
работников

Стаж работы,
кол-во
работников

Высшее – 12 чел.
Среднее специальное – 1 чел.
Высшее (не педагогическое) - 2
Обучаются в ВУЗах – 1 чел.

Высшая – 1 чел.
Первая – 3 чел.
Соответствие
занимаемой
должности – 12 чел.

5 – 10 лет – 5 чел.
10 – 15 лет - 4
Свыше 15 лет – 7
чел.

Характеристика достижений организации.
Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах
муниципального и регионального уровня. Наши педагоги 2022-2023 учебном
году представляли свой опыт на районных семинарах: в ноябре 2022 г.
семинар по теме: «Педагогическая инновация: от идеи до путей реализации»;
в феврале 2023 онлайн-семинаре по теме: «Повышение профессионализма
педагогов в области патриотического воспитания детей дошкольного
возраста», мае 2023 г. семинар по теме: «Содержание работы педагога ДОО
по формированию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста».
В 2022-2023 учебном году педагоги детского сада приняли участие в
следующих мероприятиях:
8

 Краевой фестиваль методических разработок «Образовательное
событие духовно-нравственной направленности»
 Всероссийский конкурс «Лучшие практики наставничества»
 Краевой фестиваль «Мы готовы к ГТО!»
 Муниципальный конкурс «Лучший педагогический работник ДОУ»
Хабаровского муниципального района Хабаровского края»
 Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов
службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце –
2023»
 Всероссийский конкурс «Воспитатели России»
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
 результативность реализации программы развития детского сада на
2020-2023;
 потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа
возможностей и проблем образовательной организации;
 возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам
SWOT-анализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные стороны Слабые стороны
Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности

Оценка перспектив развития с
учетом изменения внешних
факторов
Благоприятные
возможности
Есть возможность
получать
квалифицированн
ую научнометодическую
помощь от
методиста
Управления
образования
администрации
Хабаровского
муниципального
района

Риски
Невысокая
заработная плата,
косвенным
образом
влияющая на
престиж
профессии и
стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии
9

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической
работы

Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность
среди родителей
услуг
дополнительного
образования

Формализованны
й подход органов
власти в сфере
цифровизации и
внедрения
инноваций без
учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного
детского сада

Месторасположен
ие детского сада

Устаревшая
материальнотехническая база

Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в
сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования

Недостаточное
финансирование
системы
образования

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Недостаточно
опыта работы в
области
маркетинга

Удовлетворенност
ь родителей
работой детского
сада.
Есть организации,
которые готовы
стать партнерами
в сетевом
взаимодействии

В связи с
большим
количеством
инноваций в
области
дошкольного
образования есть
риск не довести
до результата
выбранные
направления
развития

10

Основные направления развития организации
1. Переход на ФООП ДО.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение
ФООП. Ознакомление педагогических работников с утвержденной к
01.04.2023 федеральной основной образовательной программой дошкольного
образования (ФООП ДО). Определение объема работ по корректировки ООП
детского сада и локальных нормативных актов. Приведение документов
детского сада в соответствии с ФООП ДО.
2. Модернизация развивающей
предметно-пространственной
среды
(РППС).
Оценка
состояния
РППС
на
соответствие
требованиям
законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского сада.
Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе
закупка и установка нового оборудования.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей
и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение
Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного
образования
трех
направленностей: физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три
компонента:
 электронный образовательный контент;
 инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные
доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства
отображения информации, компьютеры, программы, серверы,
микрофоны, камеры, доступ к интернету;
 информационные
системы и технологии – образовательные
платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых
мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере
охраны труда. Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по
улучшению условий и охраны труда, в том числе:
11

проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
 механизация
работ при складировании и транспортировании
продуктов, отходов, других тяжелых объектов;
 модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих
местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе
рабочей зоны, механических колебаний и излучений;
 обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от
солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом
воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных
мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими
средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению
антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным
планом организации.
7. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Оценка количества работников, которых могут призвать на военную
службу по мобилизации. Определение схемы перераспределения
обязанностей работников, которых могут призвать на службу. Разработка
плана мероприятий по минимизации рисков для образовательного процесса и
присмотра и ухода в случае призыва работников на военную службу по
мобилизации.
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанниковиностранцев и на ее основе разработка плана мероприятий по улучшению
адаптации и интеграции детей в образовательный и воспитательный процесс
детского сада. Планирование диагностических периодов с целью контроля
реализации плана мероприятий.
Мероприятия по реализации программы развития


№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

Выполнени
е

1. Переход на ФООП

1

Создание рабочей
группы по
корректировки ООП в
связи с переходом на
ФООП

Заведующий

март 2023

Приказ

2

Проведение педсовета,

Заведующий

март 2023

Протокол
12

посвященного
переходу на ФООП
Обновленн
ые
локальнонормативны
х актов

3

Анализ и
корректировка
локальнонормативных

Старший
воспитатель

Апрель –
август 2023

4

Разработка проектов
ООП по ФООП

Старший
воспитатель

Май – август
Новые ООП
2023

2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Оформлени
е
Февраль 2023
аналитичес
кой справки

1

Оценка состояния
РППС

Старший
воспитатель

2

Составление плана
модернизации РППС

Старший
воспитатель

Март 2023

План

3

Закупка и установка
оборудования по
плану

заведующий

2023-2024

Акты
приемки

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг

1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

Старший
воспитатель

2

Проведение педсовета
с целью определения,
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Старший
воспитатель

3

Разработка программ
дополнительного
образования

Старший
воспитатель
Педагог
дополнительног
о образования

Январь –
март 2023

Анкетирова
ние и опрос
родителей

Апрель 2023

Протокол
заседания
педсовета

Образовате
льные
программы
по
открываемы
Май – август
м
2023
направлени
ям
дополнител
ьного
образовани
я
13

4

Проведение педсовета
с целью определения,
как детский сад может
участвовать в
реализации
госпрограмм

Заведующий

Март 2023

Протокол
заседания
педсовета

4. Цифровизации образовательного процесса

1

Анализ доступных
образовательных
платформ

Старший
воспитатель

Оформлени
Январь –
е
февраль 2023 аналитичес
кой справки

2

Проведение заседания
педагогического
совета

Старший
воспитатель

Февраль 2023

Протокол
заседания
педсовета

3

Родительское
собрание об
использовании ЭО и
ДОТ в
образовательном
процессе

Старший
воспитатель

Март 2024

Протокол

4

Закупка оборудования

Заведующий,
заведующий
хозяйством

5

Повышение
квалификации
педагогов

Старший
воспитатель

2023 – 2024

Обучены
50%
педагогов

6

Разработка анкет для
мониторинга процесса
обучения

Старший
воспитатель

Июль 2024

Анкеты для
педагогов и
родителей

Договор
поставки и
Апрель – май
акт приема2024
передачи
товара

7

Мониторинг качества
образовательных услуг
с использованием ЭО
и ДОТ

Старший
воспитатель,
педагогические
работники

В течение
года

Проведение
анкетирова
ния,
обработка
результатов
,
коррективы
образовател
ьного
процесса

8

Поддержание сайта
образовательной
организации

Старший
воспитатель

В течение
года

Сайт
соответству
ет
законодател
14

ьству и
содержит
актуальные
документы
5. Совершенствование системы охраны труда

1

2

Проведение
совещания с целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду
Разработка
мероприятий по
улучшению условий и
охраны труда

Заведующий

Старший
воспитатель

Март 2023

Протокол

Март 2032

Проект
мероприяти
й по
улучшению
условий и
охраны
труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации

1

Определение
основных положений
проведения в детском
саду работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий по
внутренним
проверкам, способов
контроля

Заведующий
Заведующий
хозяйством

Первое
полугодие
2024

Приказы
Локальные
нормативны
е акты
детского
сада

2

Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП РФ от
02.08.2019 № 1006 и
плана действий при
установлении уровней
террористической
опасности

Заведующий
хозяйством

Апрель 2024

Утвержденн
ые планы

3

Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ

Заведующий
хозяйством

Ежегодно в
феврале

Утвержденн
ые планы

Заведующий
Заведующий
хозяйством

Второе
полугодие
2023

Утвержденн
ый план
внедрения

4

Планирование
внедрения
интегрированной
системы безопасности

15

7. Оптимизация кадровых ресурсов
1

Совещание при
заведующем

Заведующий

Январь 2024

Протокол

2

Разработка схемы
перераспределения
обязанностей
работников,
подпадающих под
условия мобилизации

Старший
воспитатель

Февраль 2024

Схема

3

Корректировка плана
повышения
квалификации
работников

Старший
воспитатель

Скорректир
Февраль 2024 ованный
план

8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся

1

Выявление проблем
адаптации
воспитанниковиностранцев

Педагогпсихолог

Январь 2024

Доклад на
совещании

2

Разработка плана
мероприятий по
адаптации
воспитанников

Педагогпсихолог

Февраль 2024

План

Механизмы реализации программы развития
1) Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной
программы с целью повышение качества образовательных, здоровье
формирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2) Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных
процессов, документооборота.
3) Проведение
опросов
и
анкетирований
для
оценки
уровня
удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем
процессами.
4) Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям
деятельности детского сада.
5) Изучение влияния новых информационных и коммуникационных
технологий и форм организации социальных отношений на психическое
здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное
развитие и формирование личности.
16

6) Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на
получение данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7) Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных
услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые
образования для детей и их родителей.

программы

дополнительного

3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана
современная
комфортная
развивающая
предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в
области
овладения
инновационными
образовательными
и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Обеспечена стабильность работы детского сада в условиях мобилизации.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации

Критерии и показатели оценки

1. Переход на ФООП ДО

Разработаны и реализуются ООП,
соответствующие ФООП.
Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
17

предоставляемых образовательных услуг
2. Модернизация РППС

Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям
законодательства и целям развития детского
сада

3. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение
спектра дополнительных
образовательных услуг

Удовлетворенность родителей и
воспитанников услугами дополнительного
образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30
% за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед в грантовых
конкурсах.
Увеличение числа договоров о
сотрудничестве, сетевой форме реализации
образовательных программ с организациями
округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой
направленности

4. Цифровизации
образовательного и
управленческого процесса

Прирост на 55 % числа работников,
использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Перевод 50 % документооборота детского
сада в электронный вид

5. Совершенствование системы Снижение несчастных случаев с
охраны труда
работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда
6. Усиление
антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
18

контроля в сфере безопасности
7. Оптимизация кадровых
ресурсов

Условия мобилизации не повлияли на
качество образовательного процесса и
оказания услуг по присмотру и уходу.
ООП и другие образовательные программы
реализуются в полном объеме

8. Адаптация воспитанниковиностранцев

Снизились конфликты с участием детей и
родителей на этнической и религиозной
почве.
Повысилась адаптивность воспитанниковиностранцев на 20 % в первые 6 месяцев
посещения детского сада

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».