1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это
образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) с учётом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ст.2 п.28
ФЗ №273), посещающих общеобразовательную или группу
компенсирующей направленности не по профилю.
Адаптация общеобразовательной программы осуществляется на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии,
индивидуальной программы реабилитации инвалида (при наличии).
Адаптированная образовательная программа определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста с ОВЗ и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Решение о переводе учащегося с ОВЗ на АОП принимается на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
(ПМПК) и личном заявлении родителя (законного представителя).
2. Структура адаптированной образовательной программы.
2.1. Титульный лист - структурный элемент АОП.
2.2. АОП включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный
2.2.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и
планируемые результаты освоения АОП.
Пояснительная записка должна раскрывать:
цели и задачи реализации АОП;
принципы и подходы к формированию АОП;
психолого-педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ;
описание особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
Планируемые результаты освоения АОП конкретизируют требования ФГОС
ДО к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей и
индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) ребенка, а
также особенностей развития дошкольника с ограниченными возможностями
здоровья.
2.2.2. Содержательный раздел представляет общее содержание АОП,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей с ОВЗ.
Содержательный раздел АОП должен включать:
Образовательный компонент в соответствии с направлениями развития
ребенка по пяти образовательным областям (ответственные:
воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО).
Коррекционный компонент (ответственные: учитель – дефектолог,
учитель – логопед, педагог – психолог).
Методическое обеспечение АОП. Формы, способы, методы и средства,
реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов.
Взаимодействие коллектива с семьей ребенка с ОВЗ.
2.2.3. Организационный раздел – это описание специальные условия для
получения образования дошкольника с ОВЗ,
рекомендованные
ЦПМПК и индивидуальной программой реабилитации (ИПР) ребенка –
инвалида (при наличии):
Материально – техническое обеспечение АОП.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения.
Организация режима пребывания ребенка в ДОУ.
Особенности организации развивающей предметно – пространственной
среды.
3. Оформление адаптированной образовательной программы.
3.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New
Roman Cyr, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте
не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2
см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполнятся при помощи
Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
3.1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и
листы приложения.
Титульный лист содержит:
1. Полное наименование образовательной организации.
2. Гриф рассмотрения АОП на заседании психолого-педагогического
консилиума образовательного учреждения (с указанием даты проведения
и номера протокола заседания психолого-педагогического консилиума).
3. Гриф согласования АОП с родителями/ законными представителями
обучающегося (с указанием даты согласования).
4. Гриф утверждения АОП руководителем образовательной организации
(с указанием даты утверждения).
5. Название АОП, с указанием нозологической группы ребенка с ОВЗ.
6. Фамилия, имя, отчество обучающегося, для которого составлена АОП.
7. Фамилия, имя, отчество, должность, педагога (или нескольких
педагогов), разработавшего и реализующего АОП.
8. Название города, в котором составлена АОП.
4. Порядок разработки и утверждения адаптированной образовательной
программы.
4.1. Адаптированная образовательная программа разрабатывается в ДОУ
рабочей группой, в состав которой входят: старший воспитатель, учительлогопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатели, инструктор
по физической культуре, музыкальный руководитель.
4.2. АОП разрабатывается на срок не более одного года.
4.3. Утверждение АОП предполагает следующую процедуру:
рассматривается на заседании психолого-педагогического консилиума
образовательного учреждения;
согласовывается с родителями (законными представителями);
утверждается заведующим ДОУ.
5. Ответственность за реализацию АОП.
5.1. Ответственность за реализацию АОП несут педагоги, специалисты
службы сопровождения, администрация ДОУ.