Положение о разработке и утверждении адаптированной образовательной программы

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это
образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) с учётом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ст.2 п.28
ФЗ №273), посещающих общеобразовательную или группу
компенсирующей направленности не по профилю.
Адаптация общеобразовательной программы осуществляется на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии,
индивидуальной программы реабилитации инвалида (при наличии).
Адаптированная образовательная программа определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста с ОВЗ и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Решение о переводе учащегося с ОВЗ на АОП принимается на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
(ПМПК) и личном заявлении родителя (законного представителя).
2. Структура адаптированной образовательной программы.

2.1. Титульный лист - структурный элемент АОП.
2.2. АОП включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный
2.2.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и
планируемые результаты освоения АОП.
Пояснительная записка должна раскрывать:
 цели и задачи реализации АОП;
 принципы и подходы к формированию АОП;
 психолого-педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ;
 описание особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
Планируемые результаты освоения АОП конкретизируют требования ФГОС
ДО к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей и
индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) ребенка, а
также особенностей развития дошкольника с ограниченными возможностями
здоровья.

2.2.2. Содержательный раздел представляет общее содержание АОП,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей с ОВЗ.
Содержательный раздел АОП должен включать:
 Образовательный компонент в соответствии с направлениями развития
ребенка по пяти образовательным областям (ответственные:
воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО).
 Коррекционный компонент (ответственные: учитель – дефектолог,
учитель – логопед, педагог – психолог).
 Методическое обеспечение АОП. Формы, способы, методы и средства,
реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов.
 Взаимодействие коллектива с семьей ребенка с ОВЗ.
2.2.3. Организационный раздел – это описание специальные условия для
получения образования дошкольника с ОВЗ,
рекомендованные
ЦПМПК и индивидуальной программой реабилитации (ИПР) ребенка –
инвалида (при наличии):
 Материально – техническое обеспечение АОП.
 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения.
 Организация режима пребывания ребенка в ДОУ.
 Особенности организации развивающей предметно – пространственной
среды.
3. Оформление адаптированной образовательной программы.
3.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New
Roman Cyr, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте
не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2
см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполнятся при помощи
Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
3.1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и
листы приложения.
Титульный лист содержит:
1. Полное наименование образовательной организации.
2. Гриф рассмотрения АОП на заседании психолого-педагогического
консилиума образовательного учреждения (с указанием даты проведения
и номера протокола заседания психолого-педагогического консилиума).
3. Гриф согласования АОП с родителями/ законными представителями
обучающегося (с указанием даты согласования).

4. Гриф утверждения АОП руководителем образовательной организации
(с указанием даты утверждения).
5. Название АОП, с указанием нозологической группы ребенка с ОВЗ.
6. Фамилия, имя, отчество обучающегося, для которого составлена АОП.
7. Фамилия, имя, отчество, должность, педагога (или нескольких
педагогов), разработавшего и реализующего АОП.
8. Название города, в котором составлена АОП.
4. Порядок разработки и утверждения адаптированной образовательной
программы.
4.1. Адаптированная образовательная программа разрабатывается в ДОУ
рабочей группой, в состав которой входят: старший воспитатель, учительлогопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатели, инструктор
по физической культуре, музыкальный руководитель.
4.2. АОП разрабатывается на срок не более одного года.
4.3. Утверждение АОП предполагает следующую процедуру:
 рассматривается на заседании психолого-педагогического консилиума
образовательного учреждения;
 согласовывается с родителями (законными представителями);
 утверждается заведующим ДОУ.
5. Ответственность за реализацию АОП.
5.1. Ответственность за реализацию АОП несут педагоги, специалисты
службы сопровождения, администрация ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».