Положение о педагогической диагностике (мониторинге) индивидуального развития воспитанников дошкольных групп

оценка производится воспитателем в рамках педагогической диагностики
(мониторинга) и лежит в основе дальнейшего планирования
образовательной работы.
1.3. Настоящее положение определяет порядок проведения педагогической
диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, параметры, критерии,
показатели, способы осуществления оценки индивидуального развития
детей в дошкольных группах МБДОУ «Карусель» с. Восточное.
1.4. Система оценки индивидуального развития детей, представляет собой
систему сбора,
учета,
обработки и анализа информации об
индивидуальных достижениях ребенка и результатах воспитательнообразовательного процесса в учреждении.
1.5. В условиях дошкольных групп МБДОУ «Карусель» с. Восточное
оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных
группах по следующим направлениям развития (в соответствии с ФГОС
ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.6 Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения
уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
1.7 Результаты используются исключительно для решения следующих
образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории);
- оптимизации работы с группой детей.
1.8 Оценка индивидуального развития ребенка обеспечивает эффективность
реализации основной образовательной программы уровня дошкольного
образования в МБДОУ «Карусель» с. Восточное по отношению к каждому
воспитаннику и позволяет судить о качестве образования в учреждении.
2. Цель и задачи
2.1 Цель - изучение процесса индивидуального развития детей
дошкольного возраста и выявление результативности образовательного
процесса как основы педагогического планирования и проектирования
условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.

2.2 Задачи:
 Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников;
 Изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений,
склонностей ребенка;
 личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия
со сверстниками, со взрослыми;
 Проведение анализа изменений в развитии воспитанников;
 Определение корректирующих мероприятий образовательного
процесса в дошкольных группах;
 Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника.
3. Организация проведения педагогической диагностики (мониторинга)
индивидуального развития воспитанников
3.1 Педагогическая диагностика (мониторинг) оценки индивидуального
развития осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за
детьми в повседневной жизни, через беседы, продукты детской деятельности,
специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех
возрастных групп в течение времени пребывания ребенка в дошкольной
группе (исключая время, отведенное на сон).
3.2. Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития
осуществляется воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале
и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае она помогает
выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики её
развития.
3.3.
Методической
основой
является
пособие
«Диагностика
педагогического процесса в дошкольной образовательной организации»
автор-составитель Верещагина Н.В.
3.4. Для проведения оценки индивидуального развития детей педагогами
дошкольных групп МБДОУ «Карусель» с. Восточное подбирается
комплект диагностических методик в соответствии с направлениями
детской деятельности.
Используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- игровое задание;
- анализ продуктов деятельности.
3.5. Инструментарием для педагогической диагностики служат карты
оценки уровней эффективности педагогических воздействий, позволяющие
фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого
ребенка.

3.6. Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития
проводится воспитателями, музыкальным руководителем, руководителем по
физвоспитанию. Оценивается уровень:
- выполняет неправильно и помощь педагога не оказывает воздействия
(низший);
- частично выполняет неправильно (низкий уровень);
- выполняет частично (средний уровень);
- выполняет правильно (высокий уровень).
Также
предусмотрены
промежуточные
уровни
эффективности
педагогических
воздействий:
средний/высокий,
низкий/средний,
низший/низкий, что позволяет сделать диагностику точнее.
3.7. Результаты педагогической диагностики оценки индивидуального
развития предоставляются воспитателями всех возрастных групп и
специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце учебного года
проводится сравнительный анализ результативности образовательного
процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической
деятельности на следующий учебный год.
4. Контроль
4.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение
мониторинга осуществляется старшим воспитателем посредством
следующих форм:
- проведение текущего и оперативного контроля;
- организация тематического контроля;
- посещение непосредственно-образовательной деятельности, организацию
режимных моментов и других видов деятельности;
- проверка документации.
5. Отчетность
5.1 Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения в конце
учебного года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и
исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет
сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод,
определяет рекомендации для педагогического проектирования и
зачитывает на итоговом педагогическом совете.
6. Документация
6.1
Материалы
педагогической
диагностики
(мониторинга)
индивидуального
развития:
карты
индивидуального
развития
воспитанников, пособия для определения уровня индивидуального развития
детей дошкольного возраста хранятся у воспитателей групп и обновляются
по мере необходимости.

6.2 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального
развития детей оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом
кабинете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».