2 Самообследование МБДОУ «Карусель» проводится в соответствии: 1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации №273ФЗ от 29.12.2012 г. (ст.28 п.3.13. ст.29 п.3). 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций». 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017 года «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462». 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 5. Положением о проведении самообследования МБДОУ «Карусель» с. Восточное. Цель проведения самообследования – определение эффективности и качества деятельности учреждения за 2021 год, выявление возникших проблем в работе, определение дальнейших перспектив развития организации в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации». Задачи проведения самообследования: 1. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в учреждении: оценка образовательной деятельности, системы управления, организации воспитательно-образовательного процесса, качества кадрового состава, материально-технического, методического, информационного обеспечения, функционирования внутренней системы оценки качества образования. 2. Подготовка отчета о результатах самообследования учреждения, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения по состоянию на календарный год – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, своевременное размещение отчета на сайте. 3 Раздел 1. Аналитическая часть. 1.1. Общие сведения. Наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Карусель» с. Восточное Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Сокращенное наименование МБДОУ «Карусель» с. Восточное Год основания 2016г. Тип учреждения Вид учреждения Юридический адрес Фактический адрес Учредитель Заведующий Контактный телефон e-mail Web-адрес сайта Лицензия на право ведения образовательной деятельности Форма обучения Срок обучения Язык обучения Приоритетное направление Проектная мощность Режим работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 680521, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Восточное, ул. Спортивная, д. 3 680521, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Восточное, ул. Спортивная, д. 3 Управление образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Суходуб Наталья Анатольевна +7(4212) 40-42-32 karusel.vostochnoe@mail.ru https://karusel.tvoysadik.ru/ № 2802 от 26.04.2019г. очная 5 лет государственный язык Российской Федерации русский язык. Общеразвивающей направленности 110 чел. 5 дневная рабочая неделя Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. 4 7-30 - 18-00 - основные группы 18-00 - 19-30 - дежурная группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Карусель» с. Восточное осуществляет свою деятельность в соответствии с документами: График работы 1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; 2. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384); 3. СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; 5. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038); 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908). 7. Уставом МБДОУ «Карусель» с Восточное. 8. Локальными актами разработанными в МБДОУ «Карусель» с. Восточное. Вывод: МБДОУ «Карусель» с. Восточное зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами. 1.2. Оценка образовательной деятельности В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Карусель» с. Восточное в 2021 году образовательный процесс осуществлялся в соответствии с разработанными документами для обеспечения организационно-педагогических условий реализации ООП ДО на учебный год: Годовым планом; 5 Календарно учебным графиком; Учебным планом; Расписание организационной образовательной деятельности; Режимом дня Рабочими программами воспитателей и специалистов. Все документы составлены в соответствии с САНПиН 2.4.1.3049-20. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе Основной образовательной программы, разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и примерной программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Образовательная деятельность ведется на русском языке, уровень образования - дошкольное образование. В МБДОУ «Карусель» в соответствии с Основной образовательной программой и на основе ПрАООП дошкольного возраста для детей с ТНР, разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи 4 – 7 лет , которая реализовалась в условиях логопедического пункта. В 2021 году по заключению ПМПК в логопедический пункт было зачислено 27 детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная деятельность детей инвалидов ведется на основании Адаптированной основной программы (АОП) и Индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА). Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграции с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Образовательная деятельность осуществляется в процессе: организации НОД и различных видов игровой детской деятельности; режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействие с родителями осуществлялось в соответствии с годовым планом работы. Систематически проводилось анкетирование родителей для выявления информированности о воспитательнообразовательном процессе ДОУ, которое показало, что родители стали больше интересоваться успехами своих детей, принимать участие в жизни 6 ДОУ. Постоянно привлекались родители к хозяйственной работе (ремонт оборудования, благоустройство групп, игровых площадок, территории ДОУ). В целом родители довольны качеством дошкольного образования в МБДОУ «Карусель» с. Восточное. Большинство из опрошенных удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, которые получает ребенок в детском саду, родителей устраивают санитарно-гигиенические условия. Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников и осуществляется в основных видах деятельности. 1.3. Оценка системы управления учреждением. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Руководство учреждением осуществляет Управление образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, которое регламентируется нормативно-правовыми и локальными документами: Федеральным Законом «Об образовании», Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН для ДОУ. 7 Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий, назначенный на должность Управлением образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, на основе Устава МБДОУ «Карусель», договора между МБДОУ «Карусель» и родителями, трудовых договоров между администрацией и работниками, правил внутреннего трудового распорядка. Управление МБДОУ «Карусель» строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МБДОУ «Карусель» с. Восточное представлена Общим собранием работников, Педагогическим советом, Попечительским советом. Деятельность коллегиальных органов управления (структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятие ими решений) осуществляется в соответствии с Положениями: об Общем собрании работников, о Педагогическом совете, о Попечительском совете. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, оперативный, тематический) со стороны заведующего, старшего воспитателя, результаты которого обсуждались на общих собраниях работников и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы. Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педагогического процесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство дошкольного учреждения. Вывод: Система управления МБДОУ «Карусель» с. Восточное выстроена в соответствии с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления, соответствует Уставу и функциональным задачам. 8 1.4. Оценка содержания и качество подготовки обучающихся. Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга (диагностики детей). Анализ результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования определяется как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, для непрерывного слежения за ее состоянием и прогнозирования развития. Анализ позволяет обнаружить эффективность реализуемой образовательной деятельности и всегда ориентирован на достижение цели этой деятельности. Анализ предполагает: Постоянный сбор информации об объектах контроля, т.е. выполнение функции слежения; Изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики развития; Компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс. Определение результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования прежде всего связано со степенью решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей раннего и дошкольного возраста, взаимодействие и поддержка семьи в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Уровень освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования направленно на отслеживание качества образования: Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной) в ходе режимных моментов; Организация самостоятельной деятельности детей; Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программа дошкольного образования. Для определения результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования используются различные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности. Анализ и сравнение качества освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям на начало и конец учебного года позволяет выстроить рейтинг качества освоения образовательных областей, определить качественный прирост и спроектировать образовательный процесс на новый учебный год. Итоги мониторинга обеспеченности ДОУ на соответствие ФГОС к условиям реализации ООП ДО показали достаточную оснащенность требуемыми учебными пособиями, что позволяет организовать учебный 9 процесс на достаточном современном уровне. По мере поступления средств будут приобретены дополнительно материалы и игрушки. Оценка уровня усвоения программы проводились по образовательным областям. Получены следующие результаты: Образовател ьные области Социальнокоммуникат ивное развитие Познаватель ное развитие Речевое развитие Художестве нноэстетическое развитие Физическое развитие Навыки сформиро ваны Май 2020 Навыки частично сформиро ваны Навыки не сформиро ваны Навыки сформиро ваны Май 2021 Навыки частично сформиро ваны Навыки не сформиро ваны 72% 24% 4% 86% 13% 1% 66% 31% 3% 76% 22% 2% 60% 33% 7% 70% 24% 6% 73% 23% 4% 85% 15% 0% 65% 33% 2% 78% 20% 2% Вывод: Показатели мониторинга свидетельствуют об успешном освоении программы, о высоком уровне сформированности у детей необходимых знаний и умений. Результаты мониторинга оценки качества выполнения ООП ДО являются удовлетворительными и соответствуют возрасту детей и требованиям ФГОС ДО. Организация питания. В МБДОУ «Карусель» организовано 5-ти разовое питание на основе 10-ти дневного меню. Для расчета ЖБУ и контроля норм питания используется электронная платформа «Цифровая школа». В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. В 2021 году выполнение натуральных норм питания составило 94 %. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, медицинской сестрой. В МБДОУ «Карусель» имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке ведутся бракеражные журналы, журнал здоровья, журнал гигиены, С-витаминизация, журнал 10 термометрии технологического оборудования, журнал кварцевания, график смены питьевой воды. На каждый день пишется меню-раскладка. Вывод: Дети в МБДОУ «Карусель» обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Работа с родителями Результативность воспитательной системы МБДОУ «Карусель» с. Восточное выражается во взаимодействии с родителями воспитанников, проявлении родителями чувства причастности к жизни ДОУ, понимания ими совместной ответственности за воспитание детей, повышение их знаний и умений в области воспитания и развития дошкольников и строится на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: анкетирование; наглядная информация; выставки совместных работ; групповые родительские собрания, консультации; проведение совместных мероприятий для детей и родителей; заключение договоров с родителями вновь поступивших детей. Работает консультативный пункт для родителей детей не посещающих ДОУ, состоящий из специалистов: старшего воспитателя, педагогапсихолога, учителя-логопеда. Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества с учетом дифференцированного подхода, знания микроклимата семьи, учета запросов родителей (законных представителей), степени заинтересованности родителями деятельностью дошкольного учреждения в целях повышения культуры педагогической грамотности семьи. Обеспечивалась психолого- педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей. В ДОУ проводилась просветительско-консультативная работа с родителями воспитанников. Родительские собрания, консультации: заведующим ДОУ, старшим воспитателем. Воспитатели групп проводили индивидуальные беседы, консультации в соответствии с планом организации 11 работы с семьей. Для информирования родителей о текущей работе ДОУ оформлены стенды (общие и групповые); в групповых гардеробных имеется информация на стендах о работе группы. Проводились совместные выставки, конкурсы. Осуществлялось анкетирование родителей воспитанников. Работа с родителями строилась в соответствии с ФГОС ДО по основным направлениям развития личности ребёнка: физическом, познавательном, речевом, социально – коммуникативном, художественно – эстетическом. Вывод: Результаты анкетирования родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг: 96 % родителей (законных представителей) воспитанников удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг. 1.5. Организация учебного процесса В 2021 году функционировало 6 групп, из них 1 – ясельная, 4 общеразвивающих, 1 группа – компенсирующей направленности, которые посещали 134 воспитанника, из них девочек – 68, мальчиков – 66. Образовательная деятельность строилась с учетом гендерных различий, возрастных и индивидуальных особенностей детей, психического и физического развития. Планируя и осуществляя образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на нормативные документы: Федеральный закон от29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Санитарные правила СП 2.4.1.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»», Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Учебный процесс в МБДОУ «Карусель» строился на основе режима дня, который включает в себя необходимые режимные моменты и устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Учебный план разработан в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию 12 дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в первой младшей группе (дети третьего года жизни) – 1 час 40 мин; во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин.; в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа; в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Основной формой работы является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы, творчество и др. Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений. Вывод: Учебный процесс организован в соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, требованиями «Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов. Востребованность выпускников. Все выпускники МБДОУ «Карусель» успешно обучаются в образовательных учреждениях, лицеях, гимназиях. Без труда адаптируются к образовательным программам. 1.6. 1.7. Кадровое обеспечение образовательного учреждения. Педагогический состав – 14 человек, из них: Старший воспитатель - 1 Музыкальный руководитель – 1 Инструктор по физической культуре – 1 Педагог – психолог – 1 Учитель-логопед – 1 Тьютор – 1 Воспитатели – 8 В 2021 году комплектование учреждения кадрами строились в соответствии со штатным расписание. Штатное расписание соответствовало нормативам ставок персонала. В настоящее время в МБДОУ «Карусель» работает 14 педагогов. Вакансий – нет. Обеспеченность кадрами образовательного учреждения составляет 100%. 13 Образовательный уровень педагогов: Высшее профессиональное –12 педагогов – 86% Среднее профессиональное – 2 педагога – 14 % Возрастной ценз педагогов. До 30 лет – 0 30-34 – 1 – 7% 35-39 – 8 – 57% 40-50 – 5 – 36 % Свыше 50-и лет – 0 Квалификация Высшая – 0 Первая – 2 – 14% Соответствие занимаемой должности – 10 – 72% Вновь прибывшие/ не аттестованные – 2 – 14 % Имеют педагогический стаж: До 3 лет – 3-5 лет – 5-10 лет – 10-15 лет – 15 – 20 лет – 20 лет и более – 5 – 36% 1 – 11 % 2 - 14% 4 - 28 % 0 1 – 11% Повышение квалификации в 2021 году: Все педагогические работники проходят курсы повышения квалификации в соответствии с графиком курсовой подготовки, но не реже одного раза в три года. Аттестация кадров МБДОУ «Карусель» Аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических работников и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 274 от 24.04.2014 г. «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В МБДОУ «Карусель» созданы все условия необходимые для профессионального роста и педагогического мастерства сотрудников. 14 Согласно плана курсовой подготовки и аттестации, педагогические кадры повышаю свой профессиональный уровень. Вывод: Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации. Учебно-методическое обеспечение. Образовательная деятельность в МБДОУ строится в соответствии с образовательными программами, которые поддерживаются учебнометодическим комплектом материалов, средств обучения и воспитания, с постепенным усложнением для всех возрастных групп. Методические пособия содержит возрастные характеристики детей, методику и описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты мероприятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие дошкольников. В методической работе педагоги используют ИКТ, создавая и применяя мультемедийные презентации при проведении педагогических советов, при аттестации педагогов, работе с родителями. Материалы педагогических работников детского сада размещены на сайте сетевого образовательного сообщества (MAAM.RU, Образовательная социальная сеть nsportal.ru и др.) Педагоги ведут собственную подборку и накопление методических материалов, оформляют портфолио, что свидетельствует о заинтересованности работника в накоплении и обобщении собственного опята по изучению темы. В методическом кабинете имеется библиотека детской и методической литературы, методические пособия, демонстрационные материалы, подобранные в соответствии с образовательной программой для всех возрастных групп. Вывод: Учебно-методическое обеспечение соответствует основной образовательной программе МБДОУ «Карусель». Группы оснащены наглядно- дидактическими пособиями. Методическое сопровождение подбирается с учетом соответствия требованиям к содержанию, методам воспитания и развития детей дошкольного возраста. 1.8. 15 1.9. Материально-техническая база учреждения. МБДОУ «Карусель» с. Восточное расположен в двухэтажном здании. Помещения и территория дошкольного учреждения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны. На участке дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены веранды, игровые постройки. На площадках имеются спортивные и игровые комплексы, песочницы в достаточном количестве выносной материал. Здание имеет полный набор помещений необходимый для выполнения задач учреждения: групповые, пищеблок, медицинский блок, прачечную, музыкальный зал, спортивный зал, компьютерный класс, кабинет учителялогопеда, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет заведующего хозяйством. Все кабинеты имеют современную материальнотехническую базу, кабинеты заведующего, методический, заведующего хозяйством оснащены локальной сетью доступа в интернет. В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана развивающая предметно - пространственная среда, соответствующая всем современным требованиям в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда учреждения организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям, по возможности приближена к домашней и построена на принципах комбинирования и гибкого зонирования. Финансово-хозяйственная деятельность МБДОУ «Карусель» состоит из двух составляющих: 1. Бюджетное финансирование 2. Добровольные пожертвования. Эти источники помогли нам приобрести: 1. Замена и ремонт технологического оборудования 52000 2. Закупка игрушек и спортивного инвентаря – 80000 3. Приобретение чистящих моющих средств 63037,68 4. Учебные расходы 7000 5. Медицинские осмотры – 157050 6. Психиатрическое обследование – 57800 7. Благотворительная помощь – 30000 16 Выводы и предложения по результатам деятельности и перспективы: Результаты самообследования деятельности МБДОУ «Карусель» позволяют сделать вывод о том, что в учреждении созданы условия для реализации образовательных программ дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО, для дополнительного образования детей, для системы поддержания здоровья детей и физического развития, за счет профессиональной подготовки кадров. Уровень удовлетворенности родителями образовательными услугами, которые предоставляет МБДОУ «Карусель» высокий. Основные проблемы и перспективы: 1. Существует необходимость продолжить работу по мотивации педагогов через обобщение и внедрение педагогического опыта, через индивидуальную траекторию профессионального саморазвития, активное участие в наработке и презентации опыта работы (выступления на методических мероприятиях, публикации, конкурсы и другие), как внутри учреждения, так и организуемые городом и краем. 2. Следует продолжить работу по пополнению фонда. 3. Продолжить вовлечение родителей в организацию образовательной деятельности, как участников образовательного процесса. 4. Продолжать создавать условия для самореализации каждого ребенка в совместной и самостоятельной деятельности, через участие в конкурсах, смотрах разного уровня. 17