1. Общие положения. 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, и регламентирует деятельность консультационного пункта (центра) для родителей (законных представителей) несовершеннолетних в возрасте от 1,5 до 8 лет не получающих дошкольное образование без взимания платы. 1.1 2. Цель и задачи работы консультационного пункта. Консультационный пункт создаётся с целью обеспечения доступности дошкольного образования детям, не получающим дошкольное образование, единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет, в том числе детей-инвалидов. 2.2 Основные задачи консультационного пункта: оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста; оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по коррекции речевого развития детей дошкольного возраста; выявление уровня развития детей дошкольного возраста, необходимого для оказания грамотной консультативной помощи; информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребёнку в соответствии с его индивидуальными особенностями. 2.1 3. Функции: Аналитическая: сбор и обработка информации о несовершеннолетних не получающих дошкольное образование, выявление запроса родителей этих детей на образовательные услуги; анализ проблем оказание помощи детям, не посещающим детский сад. 3.1 Методическая: организация разработки консультационного пункта. 3.2 - методического обеспечения работы Консультативная: проведение с родителями индивидуальных (групповых) консультаций по обозначенным ими проблемам; обучение родителей методам конструктивного взаимодействия с ребёнком для решения заявленной проблемы. 3.3 Диагностическая: проведение диагностических исследований развития ребёнка для оказания грамотной консультативной помощи; диагностика семейных взаимоотношений, выявление скрытых проблем, определение путей их решения; составление рекомендаций по коррекции и развитию ребёнка на основе результатов диагностического исследования. 3.4 Координационно-организационная: организация работы по оказанию помощи семье ребёнка, не посещающего детский сад, педагогами учреждения; доведение до сведения родителей информации о возможности получения методической, психологической видов помощи в других учреждениях города. 3.5 Организация деятельности консультационного пункта. 4.1 Руководство осуществляет заведующий дошкольным образовательным учреждением. Обязанности по выполнению заявок родителей (законных представителей) возлагаются на штатных работников детского сада приказом руководителя детского сада. В зависимости от кадрового обеспечения, запросов родителей педагогический состав консультационного центра может меняться. 4.2 Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультационном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов: старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. 4.3 Специалисты дают рекомендации родителям и консультируют их в пределах своей компетенции. старший воспитатель помогает решить проблемы в области воспитания и развития ребёнка, обучает взрослых различным занятиям с детьми; педагог-психолог способствует адаптации дошкольника к обстановке 4. детского сада, объясняет родителям закономерности развития ребёнка, определяет пути преодоления возможных проблем; учитель-логопед выявляет уровень речевого развития ребёнка и информирует взрослых о том, как помочь ребёнку избавиться от речевых недостатков, какие речевые игры и упражнения использовать; 4.4 Если клиент затрудняется в выборе специалиста, ему помогает старший воспитатель, который выявляет возникшую проблему и направляет к консультанту. 4.5 Работа с родителями (законными представителями) и детьми в консультационном пункте проводится в различных формах: индивидуальной, подгрупповой. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей). 4.6 В консультационном пункте можно получить консультации по вопросам воспитания, обучения, развития детей от 1,5 до 8 лет. Родителям оказывается помощь в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятельности, в наибольшей степени способствующих развитию ребёнка. 4.7 Консультационный пункт могут посещать родители (законные представители) несовершеннолетних не получающих дошкольное образование. 4.8 За получение услуг в консультационном пункте плата с родителей не взимается. 4.9 Приём родителей осуществляется в течение всего года в зависимости от возможности учреждения и запроса родителей на основе журнала записи к специалистам. 4.10 Функционирование консультационного пункта осуществляется в рабочие дни дошкольного образовательного учреждения в утренние и вечерние часы. 4.11 Регистрация обращений в консультационный пункт родителей (законных представителей), ведётся в журнале, который включает в себя следующие графы: № п/п; дата обращения; Ф.И.О. родителя (законного представителя); контактный телефон, домашний адрес; содержание запроса (заявки) на оказание услуги; избранная форма работы; Ф.И.О. специалиста(ов), кому порученовыполнение запроса; сроки исполнения; результат. 4.12 В случае необходимости долгосрочной работы с родителями заключается договор. 5. Требования к педагогам, ведущим приём в консультационном пункте. 5.1 Для ведения консультационной работы педагог должен обладать следующими компетентностями: знать нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения в части организации работы с детьми раннего и дошкольного возрастов и их семьями; хорошо ориентироваться в дошкольных, общесоциальных и семейных проблемах, знать причины и механизмы появления и разрешения социально значимых проблем; владеть методами и приёмами работы со взрослой аудиторией; владеть методами диагностики и образования детей дошкольного возраста, применять их с учётом «сменяемости» контингента детей; владеть способами сбора и обработки информации; 5.2. Консультант самостоятельно (при необходимости коллегиально) принимает решение о способах педагогической помощи семье.