Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Карусель» с.
1. Общие положения.
1.1. Методический кабинет создается при дошкольном образовательном
учреждении.
1.2. Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании»
РФ, основами законодательства и нормативными документами
Министерства образования РФ, Уставом МБДОУ «Карусель».
1.3. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями,
осуществляющими
информационно-методическое
обеспечение
дошкольного образования.
1.4. Методический кабинет ДОУ - это:
Центр сбора педагогической информации (нормативные документы,
педагогическая и методическая литература, передовой педагогически
опыт и т.д.);
Центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их
творческой работы, самообразования и совершенствования
педагогического мастерства);
Центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного
в образовательном учреждении;
Научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов,
осуществляющих
инновационную
и
экспериментальную
деятельность).
1.5. Методический кабинет:
Оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в
освоении учебных программ, методических материалов, методов
обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении
образовательным процессом, его психологическом сопровождении;
Обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает
банк данных об эффективных формах работы и их результатах;
Создает временные творческие группы по разработке содержания
методической работы образовательного учреждения по определенному
направлению деятельности;
Предоставляет
педагогическим
кадрам
право
повышения
профессиональной
компетентности
через
различные
формы
организации методической работы: семинары, консультации, открытые
уроки и т.п.;
Создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения
для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического
персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ.
1.6. Руководство методическим кабинетом осуществляет старший
воспитатель.
1.7. В
своей
деятельности
методический
Педагогическому совету ДОУ.
2.
кабинет
подотчетен
Цели и задачи методического кабинета
2.1. Целью
деятельности
методического
кабинета
является
совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого
информационного и методического пространства.
2.2. Задачи методического кабинета:
Создание условий для непрерывного повышения квалификации
педагогических работников;
Создание условий для обучения всех участников образовательного
процесса новым технологиям обучения и воспитания;
Диагностирование
запросов
и
корректировка
методических
затруднений педагогов;
Развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к
творческому
росту,
проявления
своей
педагогической
индивидуальности;
Распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ.
3.
Содержание и основные формы работы.
3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с
педагогами ДОУ.
Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами
осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:
Научно-методическая деятельность:
Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне
педагогического опыта.
Выявление затруднений дидактического и методического характера в
образовательном процессе и подготовка мероприятий по их
устранению.
Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для
работников ДОУ по вопросам использования в учебном процессе
современных аудиовизуальных средств обучения и применения
информационных технологий.
Организация процессов аттестации педагогических и руководящих
работников ДОУ.
Осуществление методической поддержки педагогических работников,
ведущих экспериментальную работу.
Аналитико-обобщающая
деятельность
по
организации
учета
педагогических кадров ДОУ.
Осуществление
планово-прогностической
деятельности
для
организации функционирования ДОУ в режиме развития (разработка
концепции, комплексно-целевой программы ДОУ).
Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых
педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением
содержания дошкольного образования.
Определение
направленной
опытно-эксперименталыюй
(исследовательской) работы.
Составление методических рекомендаций по использованию наиболее
эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных
на развитие общения, игровой деятельности, познавательных
процессов у детей дошкольного возраста.
Информационно-методическая деятельность:
Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и
методической информации.
Обеспечение
информационных,
учебно-методических
и
образовательных потребностей педагогических работников.
Содействие повышению квалификации педагогических работников.
Формирование фонда обучающих киновидеофильмов и других
аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для
проведения образовательной деятельности.
Организация электронных библиотек учебных материалов и
обеспечение доступа к ним.
Обеспечение фондов учебно-методической литературы.
Организационно-методическая деятельность:
Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций,
педагогических чтений и семинаров.
Подготовка
и
проведение
конкурсов
профессионального
педагогического мастерства педагогических работников.
Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательновоспитательной работы.
Мониторинг состояния и формирование банка данных опытноэкспериментальной работы.
Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.
Изучение и анализ состояния и результатов методической работы,
определение направлений ее совершенствования.
Прогнозирование, планирование и организация
повышения
квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и
руководящих работников образовательных учреждений, оказание им
информационно-методической помощи в системе непрерывного
образования.
Диагностическая деятельность:
Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике
деятельности педагогов и детей.
Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе
его
развития.
Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к
обучению в школе.
Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение
потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и
распространение передового педагогического опыта.
Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно
образовательного процесса, его качества. Оценка результативности
педагогического процесса в ДОУ.
3.2. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы:
Основополагающие и регламентирующие документы государственной
политики в области образования;
Список образовательных сайтов для работы в Интернет;
Методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи
по актуальным вопросам деятельности ДОУ;
Материалы справочного и рекомендательного характера по
оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов,
грантов, конкурсных работ;
Материалы публикаций педагогов;
Материалы профессиональных конкурсов;
Материалы открытых занятий, мероприятий;
Разработки семинаров, конференций и иных форм работы с
педагогическим персоналом;
Разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к
ним;
Материалы методических бюллетеней;
Видеозаписи занятий и развлечений;
Аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
Материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в
электронном и печатном вариантах);
Стенды, отражающие организацию методической работы
в
образовательном учреждении.
3.3. Методический кабинет работает по плану, согласованному и
утвержденному педагогическим советом.
4.
Права и обязанности
4.1. Методический кабинет имеет право на:
разработку и тиражирование методических рекомендаций, контрольнодиагностических и дидактических материалов;
подготовку методических материалов для публикации в журналах;
помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов.
4.2. Методический кабинет обязан:
обеспечить качество оказываемых методических услуг;
осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным
планом работы;
согласовывать с Советом педагогов план работы и изменения в нем;
обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной
компетентности своих педагогических кадров;
регулярно анализировать свою деятельность.
5.
Материальная база.
5.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной
сметой расходов ДОУ.
5.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную
технику, необходимые для нормальной деятельности работников, для
размещения методической и справочной литературы, проведении совещаний,
семинаров и консультаций.