1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1. Общие положения Служба медиации МБДОУ «Карусель» (далее служба медиации) является структурным подразделением образовательной организации, которое объединяет воспитанников, педагогов и других участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательной организации. Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению. Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу, а при отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательная организация может применить другие способы решения конфликта или меры воздействия. Служба медиации осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», а также в соответствии с «ФГОС дошкольного образования и «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года. 2. Цели и задачи службы медиации: 2.1. Целями службы медиации являются: Распространение среди участников образовательных отношений цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы); Помощь участникам образовательных отношений в разрешении споров и конфликтов на основе принципов и технологии восстановительной медиации; Организация в образовательной организации некарательного реагирования на конфликты, проступки воспитанников на основе принципов и технологии восстановительной медиации; 2.2. Задачами службы медиации являются: проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций; обучение воспитанников и других участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности; организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательных отношений о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации. 3. Принципы деятельности службы медиации Деятельность службы медиации основана на следующих принципах: Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие воспитанников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи), подписанного ими. Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору. 4. Порядок формирования службы медиации 4.1. Руководителем (куратором) службы может быть, психолог или иной работник образовательной организации, прошедший обучение проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству службой медиации приказом заведующей образовательной организации. 4.2. Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч (медиаторов). 4.3. Вопросы членства в службе медиации и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться уставом службы, принимаемым службой медиации самостоятельно. 5. Порядок работы службы медиации 5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, администрации образовательной организации, родителей (законных представителей) воспитанников, членов службы медиации. 5.2. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательной организации. 5.3. Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительная медиация, «круг сообщества», «семейная восстановительная конференция») проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательной организации формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече. 5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация образовательной организации и родители. 5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы медиации. 5.6. Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае образовательная организация может использовать иные педагогические технологии. 5.7. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы школьной медиации принимает участие в проводимой программе. 5.8. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. 5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении. 5.10.При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации образовательной организации. 5.11.Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления. 5.12.При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, специалистов учреждений социальной сферы, психолого-педагогических центров). 5.13.Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы. 5.14.Руководитель (куратор) службы медиации обеспечивает мониторинг проведенных программ. 5.15.Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию (а по указанным в пунктах 5.3 и категориям дел участие родителей или согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным). 5.16.Служба медиации рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы. 5.17.По согласованию с администрацией образовательной организации и руководителем службы, медиаторы могут проводить медиацию по конфликтам между педагогами и администрацией, конфликтам родителей и их детей, а также по семейным конфликтам и спорам. Если споры возникли из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также из трудовых правоотношений и семейных правоотношений, деятельность медиатора и его квалификация регулируется Федеральным законом № 193ФЗ РФ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». 5.18.При необходимости служба примирения получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» 152 ФЗ. 6. Организация деятельности службы медиации 6.1.Службе медиации администрация образовательной организации предоставляет помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы образовательной организации (оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и другие). 6.2. Оплата работы куратора (руководителя) службы медиации может осуществляться из средств фонда оплаты труда образовательной организации или из иных источников. 6.3. Поддержка и сопровождение службы медиации может осуществляться социально-психологическими центрами или общественными организациями, имеющими обученных и практикующих медиаторов, по договору на возмездной или безвозмездной основе. 6.4. Должностные лица образовательной организации оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и воспитанников. 6.5. Служба медиации в рамках своей компетенции взаимодействует с психологом и другими специалистами образовательной организации. 6.6. Администрация содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами образовательной организации, а также социальными службами и другими организациями. Администрация поддерживает обращения педагогов и родителей (законных представителей) в службу медиации, а также содействует освоению ими навыков восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций. 6.7. В случае если стороны согласились на примирительную встречу (участие в восстановительной медиации, «круге сообщества» или «семейной» или «школьной восстановительной конференции»), то применение административных санкций в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон. 6.8. Администрация образовательной организации поддерживает участие руководителя (куратора) и медиаторов службы в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов, супервизиях и в повышении их квалификации. 6.9. Не реже, чем один раз в три месяца проводятся совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих. 6.10.В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация образовательной организации может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему. 6.11.Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в образовательной организации. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения. 7.2. Изменения в настоящее положение вносятся заведующей образовательной организации по предложению службы медиации, органов самоуправления. 7.3. Вносимые изменения не должны противоречить ФГОС дошкольного образования и «Стандартами восстановительной медиации» от 2009г.